Конкурсы / Архив конкурсов / 10-11 классы. Комплекс предметов "химия, физика, математика, биология". Отборочный этап. Задания по химии

10-11 классы. Комплекс предметов "химия, физика, математика, биология". Отборочный этап. Задания по химии
10-11 классы. Комплекс предметов "химия, физика, математика, биология". Отборочный этап. Задания по химии

Комплекс предметов
Категория участников: школьники 10-11 классов
Тип участия: Заочный
Начало конкурса: 1 декабря 2022 г.
Завершение конкурса: 31 января 2023 г.
Максимальный балл по конкурсу: 80

Блок заданий отборочного этапа по химии комплекса предметов "химия, физика, математика, биология" для школьников 10-11 классов включает задачи разной сложности.

 

Простые задания по комплексу предметов расположены в разделе Тесты.

 

Для повышения вероятности прохождения на заключительный этап желательно решить задачи не только по химии, но и по математике, биологии, физике, чтобы набрать больше баллов. 

 

Перед отправкой заявки, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по загрузке работ.

 

ВНИМАНИЕ! Всем участникам Олимпиады необходимо загрузить СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ в специальном разделе.

Задания

1. Металлические наночастицы

В результате термического разложения навески кристаллов соединения А количеством n(A) = 19,63 ммоль образовались наночастицы металла Х массой 1,00 г и выделился бесцветный газ Y объёмом V = 2,64 л (н.у.). Плотность газа по водороду равна 14...

Максимальная оценка: 8

2. Шаровая упаковка

Для описания структуры кристаллов используют модель, согласно которой ионы можно представить в виде упорядоченных жёстких шаров. Например, примитивная кубическая решётка представляет собой каркас из шариков, расположенных в вершинах куба...

Максимальная оценка: 8

3. Красное и черное

4,0 г простого вещества А растворили в 10%-й азотной кислоте, при этом выделилось 1,513 л (н.у.) бесцветного газа Б, быстро окисляющегося на воздухе, и образовался бесцветный раствор вещества В. Мольное соотношение исходного вещества и газообразного продукта при этом составляет...

Максимальная оценка: 8

4. Соединения серебра

Бинарные соединения А и Б содержат по 87,1 масс.% серебра. Оба вещества представляют собой чёрные кристаллы, практически нерастворимые в воде. В концентрированной азотной кислоте растворяются оба соединения с выделением бурого газа В с плотностью по водороду 23...

Максимальная оценка: 8

5. Связь с золотом

Органическое соединение А при обычных условиях представляет собой кристаллическое веществобелого цвета с температурой плавления 37-42°С. Сжигание 1,900 г соединения А приводит к образованию трех газообразных продуктов и воды...

Максимальная оценка: 8

6. «Угадайка»

Неизвестное вещество Х массой 16 г при нагревании в токе водорода превратилось в порошок Y массой 6,4 г и летучие пары, которые, реагируя с безводным сульфатом меди(II), увеличивают его массу на 10,8 г. Вещество Y реагирует с соляной кислотой с выделением газа L...

Максимальная оценка: 8

7. Графен для сорбции

Двумерный материал графен обладает рекордно большой поверхностью.  Но как можно экспериментально определить эту величину? В вашем распоряжении имеется камера, заполненная парами азота и весы. Какие измерения вы предлагаете сделать? Опишите ваш эксперимент...

Максимальная оценка: 8

8. Химия моллюсков

Прочность зубов некоторых моллюсков обусловлена наличием в них нановолокон вещества Х, погруженных в белково-хитиновый матрикс. Для выделения вещества Х юный экспериментатор обработал препарат зубов моллюска соляной кислотой...

Максимальная оценка: 8

9. Пористый оксид алюминия

Юный гений Колбочков поступил на Факультет Наук о Материалах и начал работать в Группе электрохимического наноструктурирования. Научный руководитель дал ему задачу синтезировать пористый анодный оксид алюминия...

Максимальная оценка: 8

10. Материал для ап-конверсии

Для получения нанокристаллов вещества X в системе Na2O-CaO-NaF-L2O3-SiO2 студент приготовил смесь карбонатов натрия и кальция с фторидом натрия, оксидами алюминия, кремния и элемента L, содержащего небольшое количество родственных друг другу элементов Z и M...

Максимальная оценка: 8
Конкурс закрыт