Мы собрали для вас видеозаписи выступлений с открытия Весенней Проектной Школы-конференции (ВПШ'2022). Наши гости рассказали о том, как идеи и разработки применяются в реальном бизнесе, об исследовательских проектах, решающих конкретные проблемы, о существующих площадках и возможностях для учащихся, увлеченных исследованиями и высокими технологиями.
С приветственным словом к участникам обратился Гудилин Евгений Алексеевич, член-корреспондент РАН, д.х.н., профессор, заведующий кафедрой наноматериалов, заместитель декана факультета наук о материалах, заведующий лабораторией неорганического материаловедения кафедры неорганической химии химического факультета, МГУ имени М.В.Ломоносова.
«Здорово, что у участников Весенней проектной школы есть крутые идеи, и есть конкурсы, в которых ребята учатся презентовать свою научно-исследовательскую деятельность. Говоря о проектах, очень важно четко понимать, чем и для кого каждый из них важен, что всегда есть риски в реализации и они не должны стать аргументом, чтобы не действовать. Ценность проекта – это реальная применимость полученного результата. Поэтому главное пожелание всем участникам – не останавливаться, искать и создавать новые решения и однажды выступить уже не на конкурсе, а на защите своей научной работы или перед потенциальными инвесторами», – резюмировала Маланкина Ольга Сергеевна, главный эксперт департамента образовательных программ и профессиональных квалификаций Фонда инфраструктурных и образовательных программ (Группа РОСНАНО).
Шалашова Марина Михайловна, д.пед.н., директор института непрерывного образования, ГАОУ ВО МГПУ и Демидова Елена Анатольевна, руководитель ресурсного центра института непрерывного образования, ГАОУ ВО МГПУ рассказали о первых шагах в науку на примере опыта работы Московского городского педагогического университета. Марина Михайловна сделала акцент на том, что направление работы с детьми является одним из приоритетных для МГПУ. Основная миссия МГПУ – создание и транслирование новых социально-гуманитарных практик для мирового города и мира городов. Елена Анатольевна, подводя итоги, рассказала о данных исследования образа ученого в общественном мнении современных россиян: «По нашему мнению, в российскую науку должны прийти ученые-исследователи «ломоносовского» образца науки, которые способны дать обществу не только узкоспециальные знания, но и целостное научное мировоззрение. Без сомнения, будущее науки – за вами!».
Выступление Кроповой Юлии Геннадьевны, к.б.н., доцента института естествознания и спортивных технологий, ГАОУ ВО МГПУ и Жуковой Натальи Вячеславовны, к.х.н., доцента института естествознания и спортивных технологий, ГАОУ ВО МГПУ было посвящено нанобиотехнологиям в проектной деятельности обучающихся. Юлия Геннадьевна и Наталья Вячеславовна на различных примерах продемонстрировали, как можно работать над проектами по биологии и химии с применением нанотехнологий. Исследовательские проекты должны быть направлены на решение какой-то конкретной проблемы, желательно практического характера. Целью проекта может быть получение нового материала с заданными свойствами, разработка более эффективного метода получения материалов и т.д.
Васильев Роберт Андреевич, CEO компании Z-Union, управляющий партнер, системный инженер, руководитель проектов, выпускник Межвузовской программы подготовки инженеров в сфере высоких технологий в своем докладе показал реальные примеры внедрения искусственного интеллекта в бизнесе. Среди решенных кейсов были проиллюстрированы системы распознавания эмоций (smart tasting), модель предсказания поломки оборудования, распознавание событий по камерам, AI рекомендательные системы для диагностики заболеваний (злокачественные образования), анимирование фото и видео контента, перенос лиц (deepfake технологии) и мн.др.
Морозов Виталий Валерьевич, руководитель центра молодежного инновационного творчества при МГУ имени М.В.Ломоносова рассказал о реализации молодежных проектов на базе ЦМИТ и Научного парка МГУ, миссией которого является создание среды для возникновения и скорейшего развития высокотехнологичных предприятий. Часть доклада была посвящена примерам школьных работ, представленных на Всероссийском конкурсе Ш.у.стр.и.к.
Казакова Елена Ивановна, д.пед.н., профессор, директор Института Педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО, научный руководитель АНПО «Школьная лига» в своем докладе сделала акцент на нескольких важных тезисах о том, что делает современная педагогика для того, чтобы соответствовать невероятно быстро меняющемуся миру. «Огромное количество различных сетевых ресурсов создано с единой целью – чтобы тот человек, которому нравится учиться, мог это делать с азартом»; «Мы убеждены, что человек учится не на своих ошибках, а на своих достижениях»; «Смысл образования – попробовать жизнь на вкус, попробовать действовать так, как я хочу жить и действовать в этом мире»; «Главная часть образования – это самообразование» – лишь некоторые важные цитаты выступления Елены Ивановны.
О возможностях, перспективах, ресурсах, проектах «Школьной Лиги» для молодежи рассказал Алексеев Антон Игоревич, генеральный директор АНПО «Школьная лига». «Жизнь – череда принятых или непринятых решений. Для того чтобы жить осознанно, нужно непрерывно много работать, уметь взаимодействовать с друзьями, коллегами, искать своих единомышленников. Такие мероприятия помогают это делать», – подчеркнул Антон Игоревич.
Доклад Хрипунова Юрия Вадимовича, к.ф.-м.н., директора РМЦ ДОД, доцента кафедры экспериментальной и теоретической физики, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» был посвящен тому, как спроектировать образовательный маршрут для максимальной эффективности. Юрий Вадимович рассказал о Ресурсном модельном центре дополнительного образования детей, о важности юношеских специализированных научно-исследовательских школ, о научно-технологической программе «Большие вызовы».
В 2022 году Весенняя Проектная Школа-конференция организована Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ.
О ВПШ'2022: