Конкурсы / Архив конкурсов / 10-11 классы. Комплекс предметов "химия, физика, математика, биология". Отборочный этап. Задания по биологии

10-11 классы. Комплекс предметов "химия, физика, математика, биология". Отборочный этап. Задания по биологии
10-11 классы. Комплекс предметов "химия, физика, математика, биология". Отборочный этап. Задания по биологии

Комплекс предметов
Категория участников: школьники 10-11 классов
Тип участия: Заочный
Начало конкурса: 1 декабря 2022 г.
Завершение конкурса: 31 января 2023 г.
Максимальный балл по конкурсу: 80

Блок заданий отборочного этапа по биологии комплекса предметов "химия, физика, математика, биология" для школьников 10-11 классов включает задачи разной сложности.

 

Простые задания по комплексу предметов расположены в разделе Тесты.

 

Для повышения вероятности прохождения на заключительный этап желательно решить задачи не только по биологии, но и по математике, химии, физике, чтобы набрать больше баллов. 

 

Перед отправкой заявки, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по загрузке работ.

 

ВНИМАНИЕ! Всем участникам Олимпиады необходимо загрузить СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ в специальном разделе.

Задания

1. Молекулярные часы

Существует метод датирования расхождений видов или других таксонов во времени, который называется «Молекулярные часы». Метод тесно связан с нейтральной теорией молекулярной эволюции и основан на гипотезе, согласно которой мутации...

Максимальная оценка: 8

2. Скажи мне, кто твой друг?

Создайте 4 пары из объектов, приведенных на рисунке, исходя из принципа аналогии. Пара может включать как живой и неживой объекты, так и два живых объекта, но не может включать два неживых объекта. Обязательно объясните, чем вы руководствовались при составлении пары...

Максимальная оценка: 8

3. Мидихлорианы в клетках

Файл с решением обновлен 10.02.2023. Согласно вселенной «Звездных войн», мидихлорианы — это некоторая разумная микроскопическая форма жизни, позволяющая живым существам управлять «Силой». Количество мидихлорианов определяет «Силу» их носителя и лежит в основе качеств джедая...

Максимальная оценка: 8

4. Горный воздух

Если задержать дыхание или долго находиться в душной комнате (или, еще хуже, на тонущей подводной лодке, при механическом удушье) возникает неприятное ощущение и желание сделать глубокий вдох. А возникает ли это ощущение в высокогорье (например, на высоте 5 тыс.м.) и почему?..

Максимальная оценка: 8

5. Лягушачья кожа

– Ах, Иван Царевич, зачем ты сжег мою лягушачью кожу! – Потому, Василиса, что ксенографт вызывает иммунный ответ и не может быть использован в качестве постоянного трансплантата. Лягушачьей кожей нельзя заменить поврежденные участки человеческой кожи навсегда...

Максимальная оценка: 8

6. Группы крови у кошек

Файл с решением обновлен 10.02.2023. У кошек выделяют три группы крови: А, В и AB, которые определяются тремя аллелями: А, ab и b. При этом А доминантный аллель и доминирует над аb и b (соответственно, генотипы A/A, A/ab и A/b относятся к группе А), ab доминирует над b...

Максимальная оценка: 8

7. Радиоплесень

На выездной сессии международной конференции, во время кофебрейка два ученых страстно поспорили. Один из них, Иван Васильевич, восклицал: – Радиофагия!!!  Академик Легасов* лично наблюдал живую плесень Cladosporium sphaerospermum на стене разрушенного энергоблока!!!...

Максимальная оценка: 8

8. Кроссворд «Аллель»

Заполните все недостающие слова. Отдельно выпишите в строчку буквы, указанные стрелками, в порядке, соответствующем числам над стрелками. По горизонтали: 1. В результате этого процесса на основе информации, содержащейся в гене, синтезируется РНК или белок...

Максимальная оценка: 8

9. Молекулярный конструктор

Как известно, для терапии опухолей применяются различные химические вещества, которые могут быть токсичны не только для раковых клеток, но и для всего организма в целом, что приводит к побочным эффектам от химиотерапии. Для того, чтобы снизить нагрузку на организм...

Максимальная оценка: 8

10. У нас троих есть что-то общее

Выберите тройки участников, которые используют общие механизмы или явления: 1. Биолюминесценция. 2. Структурная окраска. 3. Эффект лотоса. 4. Имеют симбиоз с водорослями. Примечание: животное или растение может относиться только к одной группе!..

Максимальная оценка: 8
Конкурс закрыт